Аварийный ремонт покрытия и элементов обустройства
1. Водоотведение с проезжей части
2. Аварийно-восстановительный ремонт покрытия
3. Элементы обустройства дорог
4. Установка новых павильонов ожидания городского пассажирского транспорта
1. Водоотведение с проезжей части
Работы по содержанию водоотводных и дренажных систем и общестроительные работы по содержанию дорожного покрытия, элементов обустройства дорог осуществляются с учетом следующих периодов:
с 16 апреля по 15 октября (летний период)
с 01 января по 15 апреля и с 16 октября по 31 декабря (зимний период)
Состав работ по содержанию водоотводных и дренажных систем
- поддержание элементов системы водоотвода (патрубки, дождевые колодцы, дренажные трубы, водопропускные трубы, отдельные бетонные бортовые камни) в чистоте и порядке, в том числе прочистка патрубков, прочистка патрубков с парообразователем, профилактическое содержание патрубков и дождевых колодцев, устранение дефектов элементов системы водоотвода (дренажные трубы), замена отдельных разрушенных бетонных бортовых камней для пропуска поверхностных вод;
- устройство дренажных прорезей (воздушных воронок) и профилактическое содержание дренажных прорезей (воздушных воронок).
Виды дефектов, подлежащих устранению в ходе выполнения работ
по содержанию водоотводных и дренажных систем
а) механические повреждения (сколы, нарушение целостности, износ конструкции) патрубков, труб и их оголовков, закупорка трубопровода дренажа;
б) отклонение крышки или решетки люка колодца (ковера) относительно уровня дорожного покрытия более 2,0 см.
2. Аварийно-восстановительный ремонт покрытия
Состав работ:
- устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, в рамках других дефектов выполняются следующие виды работ: устранение деформаций и повреждений покрытия проезжей части (провалов, просадок колодцев и коверов), устранение деформаций и повреждений (провалов) а/б покрытия в проезжей части, устранение повреждений (просадок) покрытия тротуара;
- устранение поврежденных бордюров: перестановка, установка, замена отдельных разрушенных и недостающих бортовых камней;
- устранение сколов и обломов плит цементобетонных покрытий, замена, подъемка и выравнивание отдельных плит: с заменой плитки на новую и без замены;
- заливка трещин на асфальтобетонных покрытиях;
- ликвидация колей глубиной до 50 мм и восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 100 м;
- покраска бетонных бортовых камней для пропуска поверхностных вод;
- п- поддержание полосы отвода, обочин, откосов (кюветов) в чистоте и порядке: уборка наносного грунта под ограждениями, установленными в зоне обочин; очистка их от мусора и посторонних предметов с вывозом и утилизацией: удаление посторонних предметов, препятствующих проезду транспортных средств;
- срезка, подсыпка, планировка и уплотнение неукрепленных обочин дренирующим грунтом толщиной до 10 см; подсыпка, планировка и уплотнение щебеночных и гравийных обочин; устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах.
Виды дефектов:
а) дефекты в виде разрушений дорожных покрытий:
выбоины - локальные нарушения целостности поверхности покрытия в виде углублений различной формы с резко очерченными краями;
проломы - разрушения дорожной одежды на всю толщину, растрескивание покрытия на отдельные блоки с просадкой их части в результате резкого снижения прочности земляного полотна, недостаточной прочности дорожной одежды, воздействия ненормативной нагрузки.
б) дефекты в виде деформаций дорожных покрытий:
просадки - деформации дорожной одежды в виде плавной впадины без образования трещин как результат деформаций уплотнения грунтов земляного полотна и материалов конструктивных слоев дорожной одежды;
пучины - образование бугров на проезжей части, вызванное накоплением влаги
и последующим промерзанием земляного полотна;
сдвиги - неровности, вызванные смещением материала покрытия в местах торможения транспорта (перекрестки, остановки);
волны, гребенки, колеи - неровности в виде чередующихся поперечных гребней
и впадин с пологими краями, вызванные смещением верхнего слоя; формируются, как
и сдвиги, в местах торможения транспорта, в частности, на регулируемых перекрестках городских дорог и остановках общественного транспорта;
иные случаи несоответствия состояния покрытий проезжей части и тротуаров
(по ровности, сцепным качествам покрытий и прочим показателям).
Разрушения и деформации могут носить аварийный и неаварийный характер.
Аварийными являются разрушения и деформации, препятствующие непрерывному и безопасному движению транспортных средств, с разрешенной правилами дорожного движения скоростью.
Неаварийными являются разрушения и деформации, не влияющие на безопасность дорожного движения, но снижающие показатели транспортно-эксплуатационного состояния УДС и влекущие образование аварийных разрушений и деформаций дорожных одежд.
в) прочие виды дефектов дорожного покрытия, не влияющих на безопасность дорожного движения, не снижающих показатели транспортно-эксплуатационного состояния УДС, но являющихся причиной преждевременного разрушения дорожных покрытий:
трещины (продольные и поперечные) − дефекты в виде нарушения сплошности дорожного покрытия, которые провоцируют возникновение вторичных серповидных трещин и последующее появление выбоин;
сетки трещин с мелкими (менее 30 см по длине или ширине) ячейками, возникающие на дорожном покрытии наиболее часто в местах полосы наката
при недостаточной прочности основания;
выкрашивание (шелушение) − отделение зерен минерального материала покрытия и образование мелких раковин на его поверхности глубиной 5-20 мм или сколов
на поверхности глубиной более 3 см.
г) дефекты в виде повреждений бордюров (бортовых камней): сколы кромок глубиной более 3,0 см, трещины, разрушение отдельных бордюров (бортовых камней) более чем на 20%, отклонение бордюра (бортовых камней) от его проектного положения.
д) дефекты в виде повреждений плиточного покрытия: шелушение поверхности, просадки, проломы плит.
е) дефекты гравийных, щебеночных и грунтовых покрытий: выбоины, просадки, колейность, искажение поперечного профиля дороги.
Условия проведения дорожно-строительных работ
В строительный сезон могут выполняться все общестроительные работы по содержанию дорожного покрытия, в том числе по содержанию полосы отвода и земляного полотна.
Устранение мелких деформаций и повреждений в проезжей части для обеспечения безаварийного проезда транспорта осуществляется при выявлении.
Аварийные разрушения и деформации, которые могут быть причиной дорожно-транспортных происшествий, устраняются независимо от сезона в течение всего года на отдельных участках проезжей части и тротуаров УДС с применением горячих и холодных асфальтобетонных и битумоминеральных смесей.
Допускаемая температура окружающего воздуха при производстве работ по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий
(с учетом требований нормативных документов)
№ п/п |
Виды работ |
Среднесуточная температура, при которой допускают производство данных работ |
1 |
Устранение разрушений с использованием горячих асфальтобетонных смесей |
Не ниже 0 °С, с соблюдением требований СНиП 3.06.03-85. При отрицательных температурах (до минус 15°С) восстановление асфальтобетонных покрытий производятся как исключение только при аварийных временных) дорожных работах. При температурах воздуха ниже минус 15 °С производство любых работ по восстановлению асфальтобетонных покрытий запрещается. Восстановление асфальтобетонных покрытий при пониженных температурах воздуха требует соблюдения специальных правил. |
2 |
Устранение разрушений с использованием холодных органоминеральных смесей |
Не ниже -10 °С |
3 |
Заделка трещин с использованием горячих асфальтобетонных смесей |
Не ниже +5 °С весной и +10 °С осенью |
4 |
Укладка защитных слоев из асфальтобетонных смесей |
Не ниже + 15 °С |
3. Элементы обустройства дорог
1.Содержание элементов обустройства дорог– дорожные ограждения
- мойка дорожных ограждений (пешеходные, силовые ограждения), катафотов, сигнальных столбиков;
- исправление, замена поврежденных или не соответствующих действующим стандартам секций барьерных ограждений (далее – ремонт ограждений): пешеходных и силовых ограждений;
- окраска дорожных ограждений.
2.Содержание элементов обустройства – павильоны ожидания городского пассажирского транспорта (далее - ПОГПТ):
- уборка и мойка ПОГПТ, в том числе очистка крыш ПОГПТ от снега и льда,
- устранение мелких деформаций ПОГПТ (далее – ремонт ПОГПТ), в том числе исправление повреждений листов поликарбоната на крыше ПОГПТ, исправление повреждений просечно-вытяжных листов (далее ПВЛ) ПОГПТ, исправление повреждений скамеек ПОГПТ, замена стеклянных элементов ПОГПТ, ремонт металлических конструкций ПОГПТ.
- окраска элементов обустройства автомобильных дорог: окраска с предварительной подготовкой ПОГПТ.
3.Прочие работы
- содержание в чистоте элементов обустройства автомобильных дорог: очистка дорожных ограждений, шумозащитных экранов и ПОГПТ от надписей, рисунков и рекламных объявлений.
4. Установка ПОГПТ и дорожных ограждений
В целях реализации Государственной программы Санкт-Петербурга «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга», утверждённой постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 №552, СПБ ГКУ «ЦКБ» осуществляет закупки по Адресным программам приобретения и монтаж ПОГПТ без рекламных конструкций и по Адресным программам установки дорожных ограждений, утвержденных Комитетом по благоустройства Санкт-Петербурга.
|